Мобильная кофейня – как открыть бизнес с нуля?

Мобильная кофейня – как открыть бизнес с нуля?

Россияне любят кофе. И если ранее жители нашей страны с успехом обходились напитками в домашних условиях или, на худой конец, растворимой жижей из пластиковых стаканчиков, приготовленной заботливой бабулей на остановке или в ларьке, то сегодня ситуация кардинально противоположная. Рост запросов и вкусовых пристрастий заставляют современных кофеманов переходить на настоящий напиток, сваренный из зернового кофе. При этом требования остались те же – недорогая стоимость и удобство.

Уличный кофе из кофемашин – лучшее сочетание, позволяющее получить и то и другое одновременно. Подобная востребованность заставляет бизнесменов все чаще задумываться об открытии собственной точки продажи. Примечательно, что согласно мнению и утверждениям самих владельцев мобильных кофеен, подобный бизнес, при правильном подходе, успешно окупается в кратчайшие сроки. Так, окупить затраты можно в срок от полугода до года, что не может не заинтересовать стартаперов.

Документация

Примечательно то, что мобильные кофейни наиболее простой бизнес с точки зрения оформления. Так, вам потребуется лишь право на законное осуществление предпринимательской деятельности и разрешения органов санитарно-эпидемиологического надзора. При этом ни об аренде помещения, ни о счетах на отопление электроэнергию и прочие услуги заботится не нужно.

Местоположение

Ключевое преимущество данного типа бизнеса кроется уже в самом названии – «мобильная». Так, предлагать горячий кофейный напиток можно именно там, где в нем нуждаются в конкретный момент времени.

В обеденные перерыв или после окончания студенческих пар – самое время подъехать с мобильной кофейней к ближайшему университету или офису. В ранние утренние часы «ловите» кофеманов у выхода из метро или около остановок общественного транспорта. А о периоде проведения развлекательных или прочих мероприятий и говорить не стоит. Любое массовое уличное гуляние всколыхнёт в отдыхающих желание насладиться чашечкой ароматного напитка или просто согреться (в случае холодного времени года).

Именно выбор правильного места в конечным счет играет основополагающую роль в части роста продаж. Так, согласно заверениям действующих бизнесменов, в правильно расположенной точке можно продавать в день до 300 стаканчиков кофе. Умножайте это на стоимость и рассчитывайте собственную прибыль.

Собственно, колеса

Для организации бизнеса, потребуется приобретение или аренда, собственно, транспортного средства. Среди наиболее популярных вариантов – небольшие грузовички или компактные автомобили. Те, кто стремится к экономии, вместо автотранспорта используют:

  • скутеры;
  • велосипеды;
  • мотороллеры.

Имейте в виду, что невзирая на преимущества по части мобильности, дешевизны и манёвренности, такие устройства существенно ограничены в скорости и характеризуются ограничениями по весу.

Аппарат

От правильности выбора устройства и дальнейшего обслуживания кофемашины, также зависит многое. Как в случае обращения к опытному бариста, так и при решении самостоятельно готовить и реализовать напитки, не следует пренебрегать помощью специалистов сервисного центра. Только своевременный уход, декальцинация кофемашины и оперативной ремонт электроники могут гарантировать бесперебойность процесса приготовления напитков, а значит и отсутствие потерь.

Наиболее распространены для мобильных точек продажи автоматические кофемашины. Они позволяют получить напитки с самым насыщенным вкусом и ароматом. Однако, многие предприниматели выбирают также рожковые аппараты. Выбирать следует исходя из особенностей каждого конкретного бизнеса.

Расходные материалы

Само собой разумеется, что для приготовления напитка важно использовать только качественные продукты. В противном случае вы потеряете клиентов, и они уйдут к конкуренту.

Приблизительный расчет показывает, что для продажи около 100 стаканчиков напитка в день вам ежемесячно будет нужно:

  • около 300 литров воды (примечательно, что для кофемашин следует использовать предварительно подготовленную воду, в противном случае необходимость ремонта бойлера неизбежна);
  • 2,5 кг зерен или молотого кофе, в зависимости от типа аппарата;
  • 10 кг сахара (количество может варьировать исходя из предпочтений клиентов, однако средние показатели находятся именно на этом уровне);
  • 3000 стаканчиков (рекомендуется отдавать предпочтение бумажным, так как тяга к пластику среди россиян серьезно ослабела).

Примерно такой ассортимент придётся закупать постоянно. Помимо этого, к расходам нужно добавить стоимость бензина, а также газа для энергетической установки. Исходя из этого можно рассчитать собственные расходы и выйти на оптимальную цену одного стаканчика кофе.

20 ноября, 2017